Транспортный налог принес местным бюджетам 237,5 млн грн

Коротко о поступлениях

В январе-августе 2026 года в местные бюджеты поступило 237,5 млн грн транспортного налога. Это на 58,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда поступления составляли 149,6 млн грн; подробности приведены в сообщении Государственной налоговой службы.

Эти средства полностью зачисляются в местные бюджеты и могут расходоваться территориальными общинами на социально важные нужды и развитие инфраструктуры. Размер и источник поступлений позволяют оценить вклад владельцев элитных автомобилей в местные финансы.

Панорамний вигляд на ратушу і ряд елітних автомобілів поруч українською
Панорамний вигляд на ратушу і ряд елітних автомобілів поруч українською

Почему выросли поступления и почему именно сейчас

Рост показателя связан с механикой налогообложения в 2026 году. Транспортный налог применяется к легковым автомобилям выпуска не старше пяти лет, если их среднерыночная стоимость превышает установленный порог в 3,2 млн грн. Для каждого такого авто ставка фиксированная и составляет 25 тис. грн в год.

Почему именно сейчас

Период январь-август 2026 года охватывает первые восемь месяцев применения правил и обнародованного перечня автомобилей, который опубликован на сайте Министерства экономики, окружающей среды и сельского хозяйства Украины. Именно этот перечень определяет объекты налогообложения в 2026 году и позволяет местным казначействам получать соответствующие платежи.

Итак, отраженные 237,5 млн грн — это итог применения действующих порогов стоимости и ставки в течение указанного периода, а также наличия категории автомобилей, которые подпадают под эти критерии.

Ключ від елітного авто й техпаспорт на деревʼяному столі на тлі документів місцевого бюджету
Ключ від елітного авто й техпаспорт на деревʼяному столі на тлі документів місцевого бюджету

Кого затрагивает налог и как определяется плательщик

Плательщиком транспортного налога является владелец автомобиля, на кого транспортное средство зарегистрировано. Это означает, что ответственность за уплату лежит на лице в регистрационных документах, а не на фактическом пользователе.

Фактический пользователь, в частности арендатор или лицо, которое пользуется транспортом по доверенности, плательщиком не является. Налог начисляется за каждый автомобиль, который является объектом налогообложения, и для таких авто ставка составляет 25 тис. грн в год.

Перечень легковых автомобилей, подлежащих налогообложению в 2026 году, доступен на официальном сайте Министерства экономики, окружающей среды и сельского хозяйства Украины, а применяемые пороговые значения действуют в течение 2026 года.

Радислав Гаевич

Радислав Гаевич

Редактор рубрики «Новости» (финансы)

Редактор рубрики «Новости», специализируется на финансовых рынках, макроэкономике и компаниях. Имеет экономическое образование в Днепре и опыт работы с местными рыночными материалами. Пишет быстро и точно, проверяет данные через официальные реестры, финансовые отчёты, комментарии экспертов и первичные источники перед публикацией.

Усі матеріали автора (913)

Залишити відповідь